среда, 1 февраля 2012 г.

И мой всегда, и мой везде

Сегодня День сурка, а значит снова пришло время для повторения моего ежегодного поста о "Дне сурка". Если вы не читали его прошлый раз, не грех пропустить и сейчас, в следующем году все будет точно так же.
Итак, парочка любопытных цитат из интервью с Гарольдом Рамисом, режиссером и одним из сценаристов "Дня сурка". (Перевод мой, полностью интервью можно найти в книжке Майка Сакса And Here's the Kicker.) 

Сакс: «День сурка» сразу задумывался как комедия? Я читал, что идея первоначального сценария была несколько иной.
Рамис: Первый вариант, написанный Дэнни Рубином, не предполагал особенного веселья. Но сценарий был очень трогательным. Когда я дочитал его, у меня в глазах стояли слезы. Одним из отличий было то, что, когда мы знакомимся с Филом Коннорсом, он уже живет в одном и том же повторяющимся дне, и тянется это вот уже десять тысяч лет. Об этом рассказывал закадровый текст.
Сакс: Десять тысяч лет? Больше похоже на фильм ужасов, чем на комедию…
Рамис: Первое большое изменение, которое я внес в сценарий при переписывании, заключалось в том, что я решил показать, как Фил Коннорс впервые очутился в ситуации с временной петлей. Я посчитал, что это поможет плавно ввести зрителей в историю… Но Дэнни я пообещал, что оставлю его начало. Я сказал ему: «О да! Начать сразу с середины – это круто! Я не буду это менять. Клянусь!» И, конечно, это оказалось первым, что я поменял в сценарии. Мне показалось, что с точки зрения драматургии, упускать такой важный поворотный пункт – преступление. Как не показать момент, когда герой осознает себя в невероятной ситуации и проходит стадии неверия, дезориентации и замешательства? Жалко было не воспользоваться таким благодарным материалом.
Сакс: В «Сурке» мне очень нравится, что нигде не объясняется, почему Фил Коннорс оказался во временной петле. Просто оказался – и все тут. Это полная противоположность большинству голливудских фильмов, в которых все всегда разжевано. 
Рамис: По правде говоря, студия настаивала на объяснении происходящего. И я внес его в сценарий.
Сакс: И в чем там было дело?
Рамис: Предполагалось, что у Фила есть подружка, которая, обозлившись на него, покупает книгу «101 способ произвести магическое заклинание, не тратя ни цента». Потом она произносит некое заклинание, сжигает что-то и разбивает молотком наручные часы Фила.
Сакс: Студия была в восторге?
Рамис: Еще бы. Но потом присматривающего за мной начальника уволили. На его место пришел новый, прочитал сценарий, спрашивает: «А это нам зачем?» «Да ни зачем, – говорю, – огромное вам спасибо». Больше вопрос об объяснении происходящего не поднимался…

Комментариев нет:

Отправить комментарий