четверг, 5 июля 2012 г.

Победная поступь мокроступов

Подведем предварительные итоги поиска русских эквивалентов для горсти полезных терминов.

Running gag.
Лучший вариант: сквозная шутка/номер.
Еще вариант: рефрен.

Topical joke
Лучший вариант: нет. (Пока что больше всего подходит старый описательный  «злободневная шутка», «шутка на злобу дня».)
Еще вариант: актуал. (Видимо, кавээновский сленг.)

One-liner
Лучший вариант: нет. (Пока лучше всего смысл передает выражение – «короткая шутка».)
Еще варианты: текстовик, текстовая шутка. (Если долго говорить «халва», можно и уанлайнеры начать называть халвою. Но я не кавээнщик. Называть «уанлайнер» – «тестовиком» у меня язык не повернется.)

Timing.
Лучший вариант: нет. (Объясните, почему вы против (ну, по крайне мере, не слишком поддерживаете) использования устоявшегося театрального термина «пауза». Именно с помощью пауз в нужных местах и достигается работающий тайминг. Как говорил кто-то из великих, «Ноты я играю точно так же, как все прочие музыканты, но вот паузы…»)
Еще варианты: «темп» и «ритм».

Twist (в конце шутки или скетча)
Лучший вариант: слом. (Прекрасное кавээновское словечко!)
Еще вариант: пуант. (Тоже отличное словцо!)

Slapstick.
Лучший вариант: буффонада (если мы, например, говорим о дуэте Gamarjobat) и эксцентрическая комедия (если мы имеем дело с жанром кино). (Все-таки иногда стоит почитать англо-русский словарь! Вот я и почитал. И нашел там и предлагаемую мной ранее «буффонаду», и – ну как можно было забыть об этом классическом термине?! – «эксцентрическую комедию». Плюс: есть же и еще один синоним "трюковая комедия".)

Catchphrase
Лучший вариант: фирменная фраза. (Тех коннотаций, что содержит catchphrase, наша эквивалент не несет, но все равно, вполне-вполне.)

Deadpan .
Лучший вариант: нет.
Еще варианты: мертвая подача, подача без отыгрыша, юмор с каменным лицом. (Все это очень узко. Для deadpan главное  невозмутимость. Вот, скажем, Джимми Карр. Я бы не сказал, что его подача мертва, а свои шутки он подает без отыгрыша и с каменным лицом. А ведь уж он-то Дэдпэн Дэдпэныч!)

Observational comedy
Лучший вариант: комедия наблюдений. 
Еще вариант: правда жизни.

Physical comedy
Лучший вариант: нет.
Еще вариант: нет.

Естественно, я выбрал только то, что мне понравилось, а некоторые из предложенных вариантов не упоминал вовсе. С удовольствием выслушаю ваши мнения.

Комментариев нет:

Отправить комментарий