среда, 10 ноября 2010 г.

Крылатые ракеты летят, летят, летят

ситком WHOOPS APOCALYPSE (1982) 
И ВСЕГО ТРИ или ЧЕТЫРЕ ПРИЧИНЫ ПОСМОТРЕТЬ ЕГО
1. Оригинальная идея. "Ой, апокалипсис" - не ситком в привычном смысле слова. Это даже не типичный шестисерийный бритком. Второго сезона не предполагалось изначально. Заключительная серия была совсем уж заключительной, так как весь мир в ней летел в тартарары. Ядерная война, сами понимаете, это вам - не фунт тратила. Собственно, все содержание фильма это отчет о последних восьми неделях перед таким вот концом, которого никто не ожидал. Ситком получился, впрочем, совсе не такой уж мрачный. (Кстати, как говорит IMDb, спустя четыре года по мотивам сериала был снят полнометражный фильм с тем же названием. Идея, действительно, так и просится на фильм. Однако, судя по отзывам, второй подход к теме получился заметно хуже оригинального сериала.) 
Посмотрите заглавные титры. 

Веселое начало, правда? Но дальше все намного веселее. 
2. Это документ эпохи. Я согласен, что это причина сомнительной ценности, и все же, думаю, всем моим сверстникам (и ребятам постарше!) будет любопытно взглянуть на сей продукт эпохи холодной войны. Во время просмотра иногда ощущаешь то же, что и при просмотре старых выпусков программы "Время" на канале "Ностальжи". Плюс: всегда забавно посмотреть на себя чужими глазами. Под "собой" я подразумеваю восьмидесятисемилетнего генерального секретаря Дубинкина (милая пародия на Брежнева), замшелое и покрытое паутиной (в прямом смысле слова) политбюро, комиссара Солженицына* (не родственник!) и тому подобное. 
3. Много игр с реквизитом. Юмор в сериале неровен. И по качеству, и по жанровому разбросу. Тут есть все: и детская клоунада, и безумные сценки в духе Пайтонов, и персонаж, сыплящий фирменными прибаутками. Иногда действие рассыпается на отдельные скетчи. И тут уж, как в любом скетчкоме, - то идет отличный скетч, то - фуфло. И все же хочу обратить внимание на постоянное и плодотворное обыгрывание всяческого реквизита. Такой "овеществленный" юмор всегда был редкостью, а сейчас почти исчез.
3. Джон Клиз во множестве личин. Это тоже причина, и не хуже других причин. (Извиняюсь за рифму.) 
В общем-то, возможно, я придумал бы больше причин, но, во-первых, Whoops Apocalypse - далеко не шедевр (хотя местами и весьма неплох), во-вторых, что-то сегодня у меня нет настроения.
_________
* Как обычно, безумного русского играет Алексей Сэйл, патентованный британский коммунист. Он, кстати, и правда выходец из семьи местных комунистов и даже сам состоял в какой-то организации юных носителей коммунистических идей.

1 комментарий: