четверг, 7 октября 2010 г.

10 тысяч великих шуток: Шутка № 22

Я всегда думал, что человеком, запустившим в широкое хождение т.н. "русский перевертыш", был Яков Смирнов (см. что это за птица невысокого полета по той же ссылке). Ан фиг! Отцом этой вечнозеленой хохмы оказалась более уважаемая в мире комедии личность. Боб Хоуп! Вот что я вычитал в его книге I Owe Russia $1200, изданной в 1963-м. 
Поселившись в гостинице "Украина", Боб первым делом занялся выискиванием "жучков". Самым подходящим местом для подслушивающего устройства в номере был большуший телевизор. Тщательный осмотр телевизионного ящика ничего не дал, но осадочек остался. Когда Боб вернулся в Штаты, один из репортеров спросил его, есть ли в России телевидение. "Есть, – нашелся Хоуп. – Но это оно смотрит тебя". ("Yes. But it watches you") 
Хоуп между делом замечает, что эта шутка о советском телевидении стала одной из его самых цитируемых. Потом, видимо, она затаилась лет на двадцать, пока в середине восьмидесятых ее не оживил Яков Смирнов, чтобы затрахать до смерти. 
Кстати, надеюсь у меня дойдут руки и я выложу у себя в ЖЖ отсканированные главы о пребывании Боб Хоупа в СССР. По правде говоря, это единственные страницы во всей книжке, которые вызвали во мне живейший интерес. Оно и понятно, в общем-то.   

1 комментарий:

  1. Именно. А я все удивлялся - надо же, комик дерьмо, а шутка в принципе неплохая...

    ОтветитьУдалить