суббота, 17 октября 2009 г.

Дошло!


Долго не мог понять: почему Seinfeld считается «ситкомом ни о чем»? Все просмотренные серии упрямо оказывались о чем-то. И вот на днях до меня, наконец, дошло. Дело было так. Собравшись выйти из дома в светлых штанах и светлых ботинках, я надел заодно и светлые носки. Однако взгляд за окно заставил меня сменить брюки и ботинки на их темную разновидность. А носки – как я заметил только в лифте – остались вызывающе светлыми. «Ну и хрен с ними», – решил я. К своему гардеробу я отношусь спустя рукава (похоже, сюда затесался вялый каламбур). И все же мысли мои стали крутиться вокруг белых носков в сочетании с черной обувью и тем, что более утонченные, чем я, натуры считают такой цветовой ансамбль тяжким преступлением против общественного вкуса. 
В голове тут же возникла фабула серии для гипотетического ситкома. Герой идет на очень важную для него встречу с кем-то, для кого белые носки с черным всем прочим – страшный и непростительный моветон. Когда герой осознает, что его ослепительно сверкающие носки вопиют о полном отсутствии чувства изящного, он пытается что-то предпринять. Возможностей для комических ситуаций тут – масса. Например: герой срочно пытается купить черные носки, а их нигде нет; герой, купив черные носки, пытается надеть их в публичном месте; герой пытается испачкать свои белые носки, чтобы они казались темными; во время важной встречи герой прячет свои ноги от людей, на которых он собирался произвести впечатление; из кармана героя в самый неподходящий момент выпадают носки, которые он туда сунул, когда вспешке менял белые на черные; герой подает плачущей женщине (возможно, одной из тех, с кем он должен был встретиться) вместо носового платка - свой носок… И т.д. В общем, потенциально богатая тема.  
И вот, раздумывая над этой условной серией, я вдруг понял, что затравка с носками – идеально подходит для какой-нибудь серии Seinfeld. Вот она, знаменитая сайнфельдская «ниочемность». Не те носки… Какая мелочь! Но даже в нынешней, расшатанной «Сайнфельдом», телевизионной реальности не каждый ситком осмелится взять такую житейскую ерунду за основу главной линии серии. А вот Seinfeld мог. (Я уж молчу о другом детище Ларри Дэвида. В Curb Your Enthusiasm эта «ниочемность» поднята на новую высоту, до которой Seinfeld все-таки подняться не осмелился.)
Такая история. Тоже вполне себе ни о чем.

3 комментария:

  1. В 4м сезоне в одной из серий рассказывается история создания ситкома, как и откуда возникло "ниочём".

    ОтветитьУдалить
  2. Даже не в одной серии, а во многих. Проталкивание ситкома - скрепляющая линия всего четвертого сезона.
    Я, кстати, даже где-то советывал начинать просмотр "Сайнфельда" не с первого, а с четвертого сезона.
    Но как бы то ни было, мое понимание "ниочемности" пришло не из-за четвертого сезона.

    ОтветитьУдалить
  3. Первый сезон именно ниочём вот уж точно. Нет желания смотреть дальше, ибо выбор на что потратить время весьма большой. А вот CYЕ отжёг с первых кадров и попёр без тормозов до титров, браво, буду смотреть.

    ОтветитьУдалить